меню пользователя

Не зарегистрирован
Войти через:


Проза


   На самом деле сон был длинным , подробным и очень реалистичным. Приснился он мне в ночь с 11 на 12 июня, а 11 июня – мой день рождения. Но, как это обычно бывает при пробуждении, я его помнил отрывками и без подробностей. И все же позже мне удалось вспомнить и логически связать те немногие кусочки мозаики, которые выстроились в более-менее стройное повествование.


   Хотите верьте, а хотите нет – но мне кажется, что я наконец-то открыл секрет эффективности российской медицины. «Какая эффективность!?» воскликните вы. Они же «коновалы», «им только попадись»! А вот и нет. Отечественная медицина имеет огромный опыт по лечению и профилактике всевозможных и даже невозможных заболеваний, и большей частью именно благодаря ей население России ещё не вымерло окончательно от нашесвтия кохов, сальмонелл и вирусов.





Фото

1_tr2
Тренажер для отработки траектории, скорости и силы ударов различными типами (короткое, среднее, длинное) оружия.

Проза  |  Поэзия  |  Исторические исследования

Предыдущий | В начало |  Про Астрологию - коротко и просто. »


Бронетанковый музей в Кубинке (Часть первая, довоенная)

   Непростая история нашей Родины содержит немало увлекательных страниц, в коих порой смешаны совершенно различные черты нашего народа. Широчайшая амплитуда взлётов и падений, героических и бесславных поступков, гениальных комбинаций и беспробудной глупости – порой бывает видна не только в отдельных исторических эпохах, но и в окружающих нас людях (некоторые из которых способны проделать путь от верхней до нижней точки за нескольких минут). Однако если в мирное время проявления человеческой души часто могут так и остаться незамеченными, ввиду низкого ритма жизни, то во времена войн и великих потрясений, весь этот пёстрый бульон словно залит в скороварку и поставлен в самое пекло. Как и всё большое, лучше всего эти особенности видятся со стороны:


   "Можно почти с уверенностью сказать, что ни один культурный житель Запада никогда не поймет характера и души русских. Знание русского характера может послужить ключом к пониманию боевых качеств русского солдата, его преимуществ и методов его борьбы на поле боя. Стойкость и душевный склад бойца всегда были первостепенными факторами в войне и нередко по своему значению оказывались важнее, чем численность и вооружение войск... Никогда нельзя заранее сказать, что предпримет русский: как правило, он мечется из одной крайности в другую. Его натура так же необычна и сложна, как и сама эта огромная и непонятная страна... Иногда пехотные батальоны русских приходили в замешательство после первых же выстрелов, а на другой день те же подразделения дрались с фанатичной стойкостью… Русский в целом, безусловно, отличный солдат и при искусном руководстве является опасным противником" (Меллентин Фридрих фон Вильгельм, генерал-майор танковых войск, начальник штаба 48-го танкового корпуса, впоследствии начальник штаба 4-й танковой армии)


   "…Внутри танка лежали тела отважного экипажа, которые до этого получили лишь ранения. Глубоко потрясенные этим героизмом, мы похоронили их со всеми воинскими почестями. Они сражались до последнего дыхания, но это была лишь одна маленькая драма великой войны. После того, как единственный тяжелый танк в течение 2 дней блокировал дорогу, она начала-таки действовать…" (Эрхард Раус, полковник, командир кампфгруппы "Раус" о танке КВ-1, расстрелявшем и раздавившем колонну грузовиков и танков и артиллерийскую батарею немцев; в общей сложности экипаж танка (4 советских воина) сдерживал продвижение боевой группы "Раус" (примерно полдивизии) двое суток, 24 и 25 июня).


       Из дневника немецкого солдата:
   "1 октября. Наш штурмовой батальон вышел к Волге. Точнее, до Волги еще метров 500. Завтра мы будем на том берегу и война закончена.
   3 октября. Очень сильное огневое сопротивление, не можем преодолеть эти 500 метров. Стоим на границе какого-то хлебного элеватора.
   6 октября. Чертов элеватор. К нему невозможно подойти. Наши потери превысили 30%.
   10 октября. Откуда берутся эти русские? Элеватора уже нет, но каждый раз, когда мы к нему приближаемся, оттуда раздается огонь из-под земли.
   15 октября. Ура, мы преодолели элеватор. От нашего батальона осталось 100 человек. Оказалось, что элеватор обороняли 18 русских, мы нашли 18 трупов" (штурмовавший этих героев 2 недели батальон гитлеровцев насчитывал около 800 человек).


    К сожалению, всё чаще можно наблюдать, как нынешние «эксперты» выдёргивают из цельных поступков отдельные крупицы, на основании которых строят уничижающие наших предков и современников «научные теории», по известным заветам не менее известного «теоретика»:


    "Храбрость — это мужество, вдохновленное духовностью. Упорство же, с которым большевики защищались в своих дотах в Севастополе, сродни некоему животному инстинкту, и было бы глубокой ошибкой считать его результатом большевистских убеждений или воспитания. Русские были такими всегда и, скорее всего, всегда такими останутся" (Йозеф Геббельс)


    Дабы не попасться на этот достаточно тухлый приём, необходимо знать историю своей страны, и хотя бы минимально осознавать какой ценой наши предки оплачивали саму возможность нашего нынешнего существования.


    Особенно хорошо это можно увидеть в музее, глядя на изделия, что на каждом историческом этапе производились в нашей стране. Например, на примере экспонатов бронетанкового музея в подмосковной Кубинке, где вся история развития этой важнейшей отрасли видна будто в миниатюре.


    Мой отчёт не претендует на полную историческую достоверность, поэтому вряд ли будет интересен профессионалам и знатокам, но надеюсь, окажется полезен новичкам, а может быть даже пробудит у кого-то интерес к изучению нашей истории.


    Итак, начались наши бронетанковые войска с броневиков:




    Хотя первый проект отечественного броневика появился ещё в Русско-Японскуя войну, активную их закупку царское правительство начало только в Первую Мировую. Одни броневики (например, «Остины» и «Рено») закупались за рубежом, другие (бронеавтомобили «Руссо-Балт») производили у себя. Значительная часть купленного у союзников впоследствии серьёзно дорабатывалось, по результатам чего получалась порой совсем другая машина, существенно превосходившая оригинал.


    В результате неудачного хода Первой Мировой войны и последовавшего за этим падения монархии, на один из таких броневиков забрался невысокий бородатый человек в кепке, ознаменовавший открытие новой страницы нашей истории.


    Однако, поскольку с апрельскими и прочими тезисами человека в кепке были согласны далеко не все, по завершении Мировой войны началась война Гражданская, на которой помимо броневиков, использовались и другие виды боевой техники:


    - Английский танк MK V танк-прародитель (благодаря ему термин «танк» вошел в обиход, поскольку англичане в целях секретности назвали машину tank (цистерна):



    - Французский лёгкий танк Рено FT-17 (от которого нынешние танки унаследовали внешний вид и классическую компоновку (двигатель сзади, гусеницы по бокам, башня сверху)




    Эту и многую другую чудесную технику, вынужденно простаивавшую и устаревавшую после завершения Мировой войны, английские и французкие хозяева передали белогвардейской армии. Конечно, передали не просто так, а за право использовать русские недра, после их победы. Ну а в результате, бронетанковый парк молодой страны Советов пополнился существенным количеством трофейных экспонатов.


    После революции и Гражданской войны Россия лежала в руинах. На скромные возможности имевшихся в стране инженеров-машиностроителей накладывались ещё более скромные возможности производства. Плюс, конечно, как и теперь за Крым, так и тогда за всё, демократический мир ввёл против нас экономические санкции. И как многие нынешние креаклы не понимают, как жить без фуагра и сыра «Дорблю», так и многие тогдашние инженеры не могли проектировать машины без резиновых шлангов, уплотнителей и прокладок. Но худа без добра не бывает, нужда придёт, русский человек и из «Костромского» «Дорблю» сделает, как тогда из нефти сделал каучук.
Однако, массовом производстве тогда преобладали отечественные доработки зарубежной техники.


    - Танк МС-1 (T-18) - изменённая и доработанная советскими конструкторами конфигурация Рено FT-17 и его итальянского аналога ФИАТ-3000




    Первый советский массовый танк, выпущен в серию в 1928 году. Несмотря на скромный внешний вид и ещё более скромные характеристики (2 члена экипажа, скорость 17,5 км/ч, броня 8 мм, пушка 37 мм), помог в конфликте на КВЖД разгромить нашим войскам китайскую армию. Попутно стал учебной партой для первых советских танкистов и пробной работой для отечественной промышленности.


    - Танк БТ-2 (Быстроходный Танк) - изменённый и доработанный танк M1940 американского конструктора Дж. У. Кристи




    Танк был приобретён советской комиссией в США, приглянувшись относительной простотой изготовления, хорошими ходовыми характеристиками (более 100 км/ч по шоссе, 32 км/ч по просёлку), а также наличием интересных инженерных решений: танк мог ехать по автострадным дорогам на колёсах, а в зоне боевых действий «переобувался» в гусеницы. Это новшество помогало преодолеть тогдашний бич всех тяжёлых гусеничных машин – маленький ресурс гусеничного трака. Уровень материаловедения и металлургии не позволял ещё создавать прочные и износостойкие гусеницы, как следствие, остро вставала проблема доставки машин к месту боя. Как и нынешний французский корабль «Мистраль», тогдашний танк приехал в Россию без башни и вооружения, за что с конструктора, конечно, не забыли удержать деньги. В боевых действиях танк практически не применялся, за исключением освободительного похода в Западную Белоруссию и Западную Украину в 1939-го году.


    - Танк БТ-5 (улучшенная двухместная башня с пушкой 45-мм против одноместной башни с 37-мм пушкой БТ-2)




    Зато дальнейшее развитие БТ, танк БТ-5 повоевал на войне в Испании, помог громить японцев на Халхин-Голе, сражался в Финскую и на полях Великой Отечественной, где применялся на Карельском фронте аж до 44-го года.


    Та же закупочная комиссия, под руководством С.А. Гинсбурга приобрела у Великобритании прототип лёгкого танка Т-26 и поучаствовала в создании среднего танка Т-28.


    - Танк Т-26 - лёгкий танк поддержки пехоты, сделан на основе знаменитого прототипа многих танков того времени – английского «Виккерс 6-тонный»




    Т-26 был призван заменить в войсках морально устаревший Т-18. Технические характеристики танка (скорость по шоссе 30 км/ч, пушка 37 мм, броня 15 мм, наличие 2-х пулемётов 7,62 мм при трёх членах экипажа) существенно превосходили возможности Т-18, но сложные для массового производства детали, вынудили советских конструкторов произвести существенную доработку танка. Танк производился с 1931 по 1941 год, в 11 модификациях: огнемётный, двухбашенный, на базе танка делались САУ и инженерные машины. Боевой путь этих машин начался с Гражданской войны в Испании и завершился победой над японцами в Маньчжурии 1945-го года.


        


    - Танки Т-37, Т-38 (Плавающие)


        


    Танки Т-37 и Т-38 были созданы как более совершенная замена танкеток Т-27, благодаря наличию вращающейся башни и способности преодолевать своим ходом водные препятствия. За основу был взят лёгкий трактор «Карден-Ллойд», силуэт которого был опознан инженерами в фотографиях нового английского плавающего танка «Виккерс». Танк имел на вооружении 7,62 мм пулемёт, броню 8 мм и мог двигаться по земле со скоростью до 40 км/ч. Применялись на Халхин-Голе, в Финскую войну, во время высадки в Керчи 1941-го года. В годы Второй Мировой войны использовались в основном во втором эшелоне – как машины связи, снабжения и охраны.


    К сожалению, в Кубинском музее отсутствует один из самых примечательных танков довоенного периода – средний танк Т-28. Примечателен он прежде всего тем, что его прототип, «Виккерс 16-ти тонный» англичане фактически отказались продать комиссии С.А. Гинсбурга, выдвинув неприемлимые условия закупки. Однако, вместо покупки танк был спроектирован в СССР по внешнему виду своего английского прототипа. Причём, новое КБ под его создание было сформировано в январе 1931-го года, а уже к концу года был создан опытный образец. Новый танк превосходил на тот момент по своим характеристикам все танки, имевшиеся у наших потенциальных противников. К сожалению, большая часть танков была потеряна в Великую Отечественную при отступлении из-за неполадок, однако возможности его боевого применения наглядно проиллюстрированы в знаменитом бое Т-28 в оккупированном фашистами Минске:


    "Командир танка майор Васечкин принял решение не отвлекаться на одиночные цели по пути следования танка и не выдавать раньше времени свои замыслы. Единственное кому не повезло на этом этапе, так это немецкому связисту на велосипеде, который залихватски пытался обогнать на велосипеде танк, выкрикивая шутливые оскорбления в его адрес и эмоционально размахивая при этом руками. Малько резким маневром влево сбил незадачливого немецкого велосипедиста и тут же смял его гусеницами танка.
Таким образом, почти без приключений, танк доехал до здания спиртового завода на окраине города. Немцы в это время, ни о чем не подозревая, производили в автомашины загрузку емкостей со спиртом. Открыв огонь из башенного орудия и пулеметов, экипаж Т-28 за короткое время уничтожил два немецких грузовика, бронетранспортер Hanomag, приданный в виде охраны и до 30 человек личного состава противника.
Без ощутимого сопротивления танк Т-28 въехал на улицы города, преодолев реку Свислочь по мосту. Здесь в районе городского рынка была обнаружена колонна немецких мотоциклистов, как раз из роты упомянутого в самом начале Рудолфа Халле. Танк буквально врезался в колонну, давя на своем пути мотоциклы с колясками и живой силой противника. Бросившихся в разные стороны в панике фашистов расстреливали из башенного орудия и пулеметов.
После разгрома роты Р.Халле, на полном ходу танк выскочил на улицу Советская, где открыл огонь по группе немецкой пехоты, столпившейся у театра. На улице Пролетарской, которая была в это время забита живой силой и техникой противника, советский танк на полном ходу въехал в эту гущу, давя немцев гусеницами и расстреливая их из башенного орудия и всех пулеметов.
Ведя шквальный огонь из всех видов оружия Т-28, доехал, таким образом, до городского парка, где была обстрелян 37-миллиметровым противотанковым орудием, расчет которого первым справился с паникой и попытался организовать сопротивление. Лобовая броня Т-28 выдержала попадание выпущенного немецким орудием снаряда. Второго выстрела не произошло, поскольку майор Васечкин ответным выстрелом уничтожил пушку вместе с ее расчетом.
Майор Васечкин, понимая, что паника немцев пошла на убыль, принимает решение прорываться к Московскому проспекту с целью покинуть город. В районе старого городского кладбища танк попадает под фланговый огонь батареи зенитных орудий калибра 88 миллиметров. Снаряд, выпущенный 88-миллиметровым немецким орудием, в то время не могла выдержать броня ни одного известного в мире в тот период танка. Танк Т-28 получил бортовое попадание и загорелся. Майор Васечкин приказал всему экипажу покинуть подбитый танк. "


    Для сравнения, вот зарубежные танки того периода, также представленные на экспозиции в Кубинке:


    - Танкетка TKS (Польша) – модификация английской танкетки «Карден-Ллойд», модификацией которой также являлась советская танкетка Т-27. Примечательна не только массовым выпуском, но и необходимостью подбирать в её экипаж особенно низкорослых гномов.




    - Лёгкий танк Рено AMR-35 (Франция)




    - Лёгкий танк «Ха-го» модель 3 (Япония) – соперник нашего БТ-5 на Халхин-Голе. Внутри были предусмотрены зажимы для крепления самурайского меча, дабы офицеру танка было чем сделать харакири в случае поражения.




    - Лёгкие танки Pz I и Pz II (Германия) – в межвоенный период использовались Вермахтом, как учебные танки, оба воевали против советских танков в Испании, оккупировали Францию и Польшу, воевали в начальный период Великой Отечественной войны. За боевые характеристики Pz I говорит тот факт, что три таких танка были уничтожены польскими танкетками TKS.




to be continued..maybe






Предыдущий | В начало |  Про Астрологию - коротко и просто. »


© 2006 Мастерская Андрея Комарова
 Перепубликация материалов с сайта разрешена только при условии ссылки на первоисточник - сайт «Мастерская Андрея Комарова» 

Работает на: Amiro CMS