меню пользователя

Не зарегистрирован
Войти через:


Проза


   На самом деле сон был длинным , подробным и очень реалистичным. Приснился он мне в ночь с 11 на 12 июня, а 11 июня – мой день рождения. Но, как это обычно бывает при пробуждении, я его помнил отрывками и без подробностей. И все же позже мне удалось вспомнить и логически связать те немногие кусочки мозаики, которые выстроились в более-менее стройное повествование.


   Хотите верьте, а хотите нет – но мне кажется, что я наконец-то открыл секрет эффективности российской медицины. «Какая эффективность!?» воскликните вы. Они же «коновалы», «им только попадись»! А вот и нет. Отечественная медицина имеет огромный опыт по лечению и профилактике всевозможных и даже невозможных заболеваний, и большей частью именно благодаря ей население России ещё не вымерло окончательно от нашесвтия кохов, сальмонелл и вирусов.





Фото

1_tr2
Тренажер для отработки траектории, скорости и силы ударов различными типами (короткое, среднее, длинное) оружия.

Проза



« Притча о трёх ответах  | В начало |  Глаза Лисы (часть 2) (эссе) »


Уровни духовного развития с эзотерической точки зрения.

Эта статья в значительной мере основана
на записях семинаров руководителя школы Таро «Врата Изиды»
Иссэт Котельниковой
(http://www.isset.ru/).
Спасибо ей большое.


   К благу стремится любая душа и ради него все совершает; она предчувствует, что есть нечто такое, но ей трудно и не хватает сил понять, в чем же оно состоит. В этом она не может быть совершенно уверена, как во всем остальном…

Платон.

    Итак, поговорим сначала о том, что с эзотерической точки зрения считается живым. Можно сказать, что количество живого на земле постоянно – просто это живое постоянно трансформируется, растёт, развивается. Самым простым уровнем жизни можно считать камни, минералы, которые обладают своей собственной душой и эволюцией, но они эволюционируют в своём, очень медленном темпе. Следующие после них – это растения, потом – животные, далее – люди (которых можно рассматривать как «голых обезьян», в которых подселён божественный дух), следующее живое – это «духи-наставники» (о них ещё поговорим), ну, и предполагается, что следом по списку идут высшие эгрегорыi.

    Можно сказать, что существует некий общий «котёл» всего живого. На дне этого «котла» расположены минералы, следующий слой - растения и т.д. На определённом уровне у отдельной единицы этого «живого» появляется индивидуальная душа. У животных на время воплощения в материальном мире она присутствует, но после смерти вливается обратно в общий «котёл», теряет индивидуальность и снова становится частью «единой животной души».

    Животная душа на разных уровнях имеет разную степень организации и определённому уровню соответствует определенный тип существа, в котором она воплощается, т.е., чем более «продвинутое» в эволюционном плане животное, тем, соответственно, и более высокого уровня душу оно получает при воплощении. Проще говоря, кошка не может получить низкоорганизованную душу уровня амёбы, так же как и амёба никогда не будет наделена душой более высокой организации, чем ей положено.

    Человек же имеет индивидуальную душу, которая остаётся таковой и после его смерти. Итак, как же из этого общего «котла» появляется индивидуальная человеческая душа и почему она потом в нём не растворяется?

    Для существования такой человеческой души необходим «дух-наставник». Что это такое и откуда оно берётся? Дело в том, что основной задачей для любой воплощённой души является развитие. На протяжении многих воплощений отдельная человеческая душа учится и самосовершенствуется и в определённый момент совершает переход на качественно новый уровень, на котором уже пропадает необходимость воплощаться в физическом теле, т.к. душа научилась в материальном мире всему, чему могла. Индуисты в таком случае говорят, что душа получила освобождение от круговорота рождения и смерти, избавилась от власти «сетей Сансары».

    В этот момент времени душа человека становится новым «духом-наставником», который, оставаясь при этом единым, выделяет в себе двенадцать специальных частей. Каждая из этих частей является зерном, из которого на поверхности единой «животной души» рождается новая юная человеческая душа. Таким образом, каждая из двенадцати частей нового духа-наставника является основой для новой человеческой души, которая удерживает эту душу от слияния с «общей животной душой» после смерти и позволяет сохранять индивидуальность при следующих её перерождениях. Как понятно, молодые души в ходе череды перерождений будут постепенно развиваться. Это будет одновременно и дальнейшим развитием для их «духа наставника», который достигнет следующего качественно нового уровня, когда все его молодые души в свою очередь сами станут «духами-наставниками». Таким образом, «дух-наставник» имеет некоторый интерес в том, чтобы рождённую с его помощью душу не «распустили на дрова» за особо хулиганские в мировом масштабе поступки – ведь какое-то количество перерождений душа могла исправно учиться и подавать надежды. Ради сохранения наработанного «дух-наставник» может, конечно, попытаться повлиять на жизнь и поведение своего подопечного, но, по большому счёту, если душа не поддаётся вразумлениям, то может в конечном итоге от неё и отказаться, выудив из котла новую душу. Старая же душа, лишённая зерна «духа-наставника», растворится в единой «животной душе».

    Итак, получается, что фразу «Человек – венец творения» мог сказать только человек. По факту есть и более развитые существа, которые людьми, собственно, уже и не являются. Хотя, если рассматривать только физический мир, то, действительно, «голая обезьяна» оказалась круче всех, так как обладает, в отличие от животных, условно «бессмертной» душой, или, иначе говоря, «частичкой божественного духа». Но при этом отягощение физическим телом ещё никто не отменял – в любом случае в нас есть и сознание обезьяны, и сознание «божественного духа» одновременно - человек изначально двойственен по своей сути, так как является переходным этапом в эволюции от животного к «духу-наставнику».

    На пути эволюции души человека условно можно выделить семь ступеней или уровней. Назовём их по цветам радуги: есть уровни красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, где красный соответствует начальному уровню (далеко не обязательно первое воплощение, т. к. на каждом уровне душа может торчать сколь угодно долго), а фиолетовый – высшему. Если говорить о количестве душ в мире для каждого уровня, то считается, что для них выполняется закон двенадцатой пропорции, т.е. на одного жёлтого в среднем будет приходиться 12 оранжевых, на одного оранжевого – 12 красных и т. д.

    В механизме эволюции души человека можно выделить две работающие в паре части. Это «высшая душа» и «земная воплощенная душа» или, иначе говоря, «высшее» и «низшее» «Я», и эволюция осуществляется ими обоими. Вот как это происходит: при первом воплощении молодой души оба «Я» находятся на красном уровне. На протяжении каждой следующей жизни человека «низшее Я», находясь в этом физическом мире, получает необходимый для развития опыт, постепенно обучается, а в момент смерти передаёт всю эту информацию «высшему Я». Это может повторяться довольно долго, пока полученной таким образом информации не хватит для того, чтобы ещё при жизни «низшее Я» перешло с красного уровня на оранжевый. Тогда в момент смерти «высшее Я» также переходит на оранжевый. После этого перехода «высшее Я» остаётся на новом достигнутом уровне, в то время как «низшее Я» при следующем рождении опять начинает с красного. В идеальном случае информации и опыта, хранимыми «высшим Я», хватит для того, чтобы «низшее Я» довольно быстро в этом воплощении прошло красный уровень и стало работать по накоплению опыта на оранжевый, для того, чтобы в одном из будущих воплощениях перейти на жёлтый и при смерти перевести туда «высшее Я», и… как вы, наверно уже догадались, снова стартовать в нашем мире с красного уровня. Но может случиться и так, что при «высшем Я», скажем, желтого уровня, в течение жизни «низшее Я» не сможет или не захочет развиваться выше красного или оранжевого, или же всё-таки дойдёт до жёлтого, а в конце жизни, даже не успев на нём хоть сколько-то побыть, опять свалиться на красный (и виной тому может быть как обычный маразм, так и прочие особые обстоятельства). «Высшее Я» при этом всё так же остаётся на достигнутом уровне и от воплощения к воплощению старается получить необходимые для дальнейшего развития информацию и опыт.

    По большому счёту, всё это «повторение пройденного материала» в ходе земного воплощения нужно для того, чтобы рождённое живое существо, лишённое памяти прошлых воплощений, смогло создать себе в сознание некий «продублированный» опыт эволюции от красного до настоящего уровня и адекватно вписаться в социум и окружающий мир. На самом деле младенец начинает свой путь даже не с красного уровня – до этого в ходе развития он сначала проходит практически через всю эволюцию животного мира.

    В ходе жизненного пути «низшее Я» довольно редко полностью находится чётко на одном уровне: чаще оно «размазано» на несколько, и лишь большая часть существа расположена где-то в центре этого. Скажем, человек, большей частью находясь на оранжевом уровне и живя исходя из него, может иметь некоторые привычки свойственные красному – так сказать, «хвосты», которые тормозят его дальнейшее развитие, но при этом иметь и какие-то наработки на желтом. Только «подобрав» все «хвосты» прошлых уровней и достаточно развив наработки следующего, «низшее Я» сможет перебраться на следующую ступень в своём развитии.

    Проиллюстрировать, как человек идёт по пути духовного развития можно на примере интересного опыта Я. Перельмана, наблюдавшего, как группа муравьёв тащит прямоугольный кусочек сыра. Муравьи облепили добычу со всех сторон, но, несмотря на их общие усилия, сыр двигался достаточно медленно. Тогда любознательный физик отрезал тонкую полоску с той стороны куска, за которую ухватилась задняя группа муравьёв. Результат не заставил себя долго ждать - сыр стал двигаться намного быстрее. Как оказалось, задняя шеренга отнюдь не толкала вперёд в согласии с остальными - каждый из них старался повернуть ношу так, как удобно ему, чтобы, пятясь назад , волочить ее к гнезду. Вывод из этого эксперимента прост: чтобы достаточно быстро двигаться вперёд, необходимо постоянно видеть и отсекать свою «вторую шеренгу».


    Теперь поговорим немного подробнее о каждом из уровней.

    Итак – красный. Наверно стоит сразу рассказывать и про то, как живут родные «красные» и про то, как выглядит «красный хвост». Родные красные – это те молодые души, у которых и «высшее» и «низшее» «Я» находятся на красном уровне. «Красный хвост» – это не то же самое: в этом случае «высшее Я» расположено на более высокой ступени, а «низшее Я» застряло на красном уровне - частично или полностью.

    Давайте сперва про «родных красных». Значит, что происходит: молодая душа явилась в этот мир в теле «голой обезьяны». Часть древнего «духа наставника», для которого это всё уже «вчерашний день» пробралась на территорию почти ещё «животной» души. Понятно, что в такой ситуации от «голой обезьяны» в личности человека будет процентов девяносто, а отдуха наставника – десять, и он не может ещё разместится там по-настоящему, этологические программы «голой обезьяны» на данном этапе ещё очень сильны, вместе с тем как степень осознанности находиться ещё на самом начальном уровне. «Древняя» часть новой души почти никак не проявляется – её задача просто удержать юное существо от скатывания обратно в животный мир (а оно туда тяготеет, ибо так ему привычнее). «Родные красные» практически не имеют «внутреннего диалога» - уровень развития сознания ещё не тот. Их ум неповоротливый как мишка, понятия просты до необычайности.

    «Скажи, ты зачем его стукнул?»
«Ааа… что он…?» - вот выраженная мысль. Так ведёт себя нормальный «красный» ум.

    Этологические программы, верховодствуюшие в данный период:
   Стадное чувство. Нельзя противопоставлять себя другим, это не выживательно – выжить можно только стаей. Изгнание из стаи – смерть. Сам не выживешь, а то ещё и стая догонит и убьёт – сугубо, надо заметить, в назидательных целях. Почему заклёвывают белую ворону? Дело в том, что когда стая мимикрирует под окружающую растительность, белая ворона своим окрасом всех выдаёт. Тут нет жестокости – вопрос стоит о выживании всей стаи. Почему больному животному остальные зверушки не будут помогать? Потому что от него можно заразиться, от него надо держаться подальше. Почему в нас инстинктивное стремление держаться подальше от уродства? Уродство может быть результатом заразной болезни, которая сообщает о себе: «я болен, не подходи - опасно», и это свойство записано в этологическую программу. Благодаря этому всего необычного мы стараемся на всякий случай избегать – а мало ли?

    Отсюда далее: стремление быть усреднёнными/уравнёнными, стремление находить себе лидера и идти за ним (лидеров «красных» практически не бывает – они чаще всего «жёлтого» уровня), стремление создавать, порой абсолютно ненужные, «выживальческие» запасы: склады поношенной обуви и одежды, старые раздолбанные санки, советские лыжи «Дружок» с лямкой для валенка (а что, вдруг внукам сгодиться?), и прочий, повсеместно занимающий все углы, хлам. Основные девизы существа на этой стадии: «выжить любой ценой» и «как бы чего не вышло». Типичными примерами «красных» в литературе являются Гобсек - «Гобсек» О.Бальзака, Беликов - «Человек в футляре» А.Чехова, Плюшкин - «Мертвые души» Н.Гоголя.

    В самом начале красного уровня может быть очень сильно развито понятие «МОЁ». Потому что «если вдруг поделюсь, то потом может оказаться что мне не хватит. Не выживу!» Хотя, с повышением осознанности, часто работает и противоположное: «надо делиться, потому что выжить можно только всем вместе». Вообще на данной стадии развития человека понятия его морали могут быть весьма противоречивы – что само по себе является хорошим поводом для стремления усиленно развивать ум, решать новые жизненные задачи и получать необходимый опыт. Так же этому способствует и обычное для большинства новорождённых душ любопытство. Но любопытство в данном случае будет абсолютно «безопасное». К примеру, «красный» совершенно точно не полезет на Эверест, чтобы посмотреть с его высоты на окружающий мир – данная идея будет казаться ему весьма глупой и пустой тратой времени. Хороший пример красного любопытства – смотрение сериалов. Душа требует для дальнейшего развития информацию об окружающем её социуме и принципах взаимодействия внутри него, но получать информацию на «собственной шкуре» как-то совершенно небезопасно. А сидя на диване и эмоционально сопереживая жизни телевизионных героев, возможно выуживать хоть какой-то опыт.

    Сами по себе «красные» внутренне невероятно инертны, тяготеют к стабильности и по отношению ко всему, что их окружает, стараются сохранять «статус-кво». Тем не менее, группа «красных» под умелым руководством «жёлтого» лидера способна развернуть достаточно бурную деятельность, причём случается, что не ограниченную ни здравым смыслом, ни моралью. Если же обстоятельства вынуждают «красного» шевелиться отдельно от окружения и он предоставлен себе, то, как правило, им овладевает стремление к восстановлению привычного порядка вещей.

    Любая сложная развёрнутая мысль для «красного» необычайно тяжело укладывается в голове. Верее всего, он её даже выслушает, но поймёт как-то абсолютно по-своему. Когда информации и опыта для полного восприятия недостаточно, и мысль начинает анализироваться на основании знакомых простых понятий и ассоциаций, по которым и делается соответствующий, часто далёкий от изначальной мысли, но более привычный вывод:


    Армия, солдаты изучают мат.часть. Прапорщик читает лекцию: - На танке имеется рация...
   Щуплый, но с непропорционально большой головой солдат спрашивает: - Товарищ прапорщик! А скажите, рация на лампах или на транзисторах? - Хм… Для совсем тупых – повторяю: РАЦИЯ - на ТАНКЕ.

    Если исходить из закона 12-ой пропорции, то «красных» на планете большинство – около 85% всего населения Земли. Культурный уровень любой страны можно легко определить именно по тому, что думают и понимают о себе её «красные» жители. Хотя в различных странах их соотношение может значительно меняется: понятно, что в Европе, где народ живёт и взаимодействует друг с другом в социуме достаточно плотно и давно, будет процент красных несколько меньше, чем в Папуа-Новой Гвинее, где до недавнего времени, при встрече с редкими местными племенами вас могли и съесть (и совершенно даже не потому, что вы нечаянно осквернили их священную землю - а просто так, на всякий случай).

    Одной из полезнейших и важнейших вещей для развития «красных» может быть религия или общество с чёткой социальной моралью (тот же социализм, к примеру). Обычно очень нужен кто-то, кто бы определил для «красного» «что такое хорошо, и что такое плохо», так как своих ориентиров, основанных на опыте прошлых воплощений у него пока ещё нет. Вторым полезным элементом является возможность плотного социального общения – хорошего и разного. Оторванный от социума «красный» может оставаться на этом уровне бесконечно долго.

    Отношение «красных» к деньгам: появились деньги – отложу на чёрный день. Начну тратить – потом не хватит, а то ещё и прознает про них кто - ограбят, убьют.

    Отношение «красных» к религии: нужен кто-то, кто бы убедительно сказал им «как правильно», и тогда они безоговорочно переметнутся в это «как правильно». Люди на границе красного и оранжевого чаще других попадают в различные религиозные секты.

    Помимо всех малоприятных моментов, на красном уровне есть и свои «бонусы». Одно из главных – это выдающаяся, по сравнению с остальными, выносливость и выживательность. «Красный» проще других переносит отсутствие удобств, лишения, отсутствие денег, тяжёлые условия труда и жизни. Заблудившись в тайге, даже современный «красный», вернее всего, выживет. Несмотря на то, что очень сомнительно, что какой-либо «красный» когда-нибудь напишет, скажем, докторскую диссертацию, в социально-бытовых и житейских вопросах они зачастую соображают и разбираются гораздо лучше, чем люди на всех остальных уровнях.

    Далее: о «красных хвостах». Красные хвосты – это когда ты боишься остаться без работы, остаться без дома, бабы/мужика ( ибо других не дадут!), боишься проявить себя неординарно, что-то поменять, страх «остаться одному и умереть, не выжить». Лечится это обычно с приходом простой мысли: «Что бы ни случилось – я выживу. Выгонят с работы – всегда найду другую. Останусь без бабы/мужика – всегда найду другую/другого. Внутри меня есть все необходимые знания и ресурсы для жизни». Для отсекания «красных хвостов» можно, к примеру, попробовать научиться зарабатывать по-разному. Эксперимент: купите несколько бутылок пива и продайте их дороже в любой пригородной электричке, или возьмите гитару и пойте. Такой заработок - это на самый крайний случай, но если жизнь прижмёт, то и он вполне сгодиться. Если вы знаете, что выйдя за границы знакомой и привычной вам среды, вы сможете выжить - добыть себе пропитание, приехать куда вам нужно автостопом, найти там ночлег – то «красный хвост» у вас отпал. После этого становиться понятно, что совсем не обязательно (а зачастую и очень вредно) держаться до последнего за ту среду, в которой вам привычно жить: будь то работа, отношения и т.д. Это держание за окружение может съедать прорву ваших сил, которые в ином случае вы могли бы направить на что-то более для вас нужное.

    К слову сказать, убирание «красного хвоста» вовсе не означает, что, в случае необходимости вы не сможете воспользоваться наработанными навыками этого уровня. Они автоматически могут включаются на некоторое время в случае необходимости, например, если вы попали в новую, крайне непривычную для вас обстановку. Некоторое время, необходимое для адаптации, вы будете стараться не выделяться, изучая, что происходит вокруг и действуя как «красный». Как говорится: «невозможно разучиться кататься на велосипеде, если надо - вспомнишь».


    Далее после красного идёт оранжевый уровень. Однажды, в ходе очередного перерождения, с «красным» происходит удивительная вещь: его личность переходит на новый, оранжевый уровень и потом, после смерти, перетаскивает туда и «высшее Я», причём разница между тем, чем человек был, и чем стал – колоссальна. Если на красном уровне душа понимает, что, по большому счёту, попала в новую чужеродную среду, где основная задача – выжить, то на оранжевом приходит понимание: «Ура! Я уже умею выживать! Закроем эту тему. Этот мир – мой дом». Появляется совершенно новая идея – потребление, получение всевозможных впечатлений от жизни, игра, халява. Это как раз тот радостный тип существа, которому совершенно не линиво будет забраться на Эверест, для того, чтобы поорать что-нибудь там невразумительное сверху и впечатлиться горными красотами. «Оранжевый» подсознательно уверен, что мир вокруг него – это место, где его точно ждали, и создано оно именно для того, чтобы он в нём развлекался и играл. На оранжевом уровне душа человека чувствует, что «ресурса много, и ещё дадут». Потратить последние деньги, не зная, когда получишь следующие – это абсолютно по-оранжевому, разойтись с девушкой/парнем потому что какая-то мелочь в ней/нём не устраивает – это по-оранжевуму. «А что? Так ещё дадут!» И самое удивительное, что им на самом деле дают ещё. И если рассматривать именно «родных» «оранжевых» (т.е. тех, у кого и «высшее» и «низшее» «Я» - «оранжевые»), то им действительно пространство постоянно отсыпает различного рода халяву. По большому счёту вся настоящая халява в этом мире достаётся на долю «оранжевых» - на остальных уровнях за неё приходится так или иначе платить. Основные понятия, характеризующие поведение оранжевого - «я хочу» или «я не хочу». И это самое «я хочу» может тащить этого «оранжевого» довольно сильно и долго и далеко, пока на горизонте не появится другая, ещё более интересная и увлекательная игрушка. Понятие «надо» по отношение к себе, любимому, воспринимается крайне тяжело и болезненно – из «надо!» «оранжевый» действует только под жёстким давлением внешнего окружения и самых крайних обстоятельств. Подземные катакомбы Москвы, горные склоны, аномальные точки России, «места силы» - вот далеко не полный список локаций, где «оранжевые» могут быть замечены с завидной регулярностью. Им везде надо залезть, всё надо попробовать, и всё поузнавать – но в отдельно взятой теме им обычно тяжело долго копаться – они способны ей заниматься, пока игрушка не надоест.

    Самой правильной и полезной способностью для человека на этом уровне может явиться умение постоянно находить себе «интересненькое» в каком-то одном, самом близком его душе направлении, на «старой территории», тем самым активнее продвигаясь в нем и удерживая «разбрасывание» себя на все возможные прочие. Потому что в противном случае «оранжевый» ничего не добьётся (да правда ему особо и не надо. Стремление чего-то добиться – это будет уже мотивация для следующего уровня). Для «оранжевых» характерен большой творческий потенциал, подвижный ум, эмоциональность. Примеры оранжевых: Ольга Дымова - «Попрыгунья» А.Чехова.

    Очень часто под конец жизни «оранжевые» начинают садиться обратно на «красный хвост»: стараются зацепиться и удержать окружающую их обстановку, сделав её «комфортной и привычной» и неизбежно опускаются ниже на красный уровень. Ну и, как результат, поток оранжевой халявы для них перекрывается и начинается «непруха». Деградация абсолютно не приветствуется на любом уровне: ты либо эволюционируешь, либо хотя бы отрабатываешь на том уровне, которого достиг – при скатывании вниз существо неизбежно получает «на орехи» (чтобы в следующих перерождениях больше не тянуло).

    Целью деятельности «оранжевых», как правило, является не получение какого-то «результата», а именно «процесс». Довольно часто, увлечённых процессом, «оранжевый» даже не задумывается о каких-либо возможных последствиях.

    «Оранжевые» практически не способны копить деньги. При появлении хоть каких-то денег они склонны их сразу тратить, покупать на них разные удовольствия.

    «Оранжевые» часто внутренне тяготеют к многобожию: одному богу можно помолиться, чтобы он что-то дал, помолиться другому – и этот тоже какой халявы отсыпет. Основной запрос к Богу: «Дай-дай-дай!» Бог же «оранжевого» действительно хранит, вне зависимости от того, что тот о нём думает, и часто помогает легко и незаметно выходить из потенциально неприятных, или даже опасных ситуаций. Настолько легко, что «оранжевый» эту опасность даже и не замечает – в его вселенной она просто невозможна.

    «Оранжевые» и «красные» обычно катастрофически не понимают друг друга. У них всё совсем разное: книги, фильмы, шутки, увлечения. Если, например, тему секса и всего, что «на метр ниже» красные будут обсуждать только шёпотом и делая большие глаза («Тсс... и что, она правда это делает...?! ДАТЫЫШОоооо? правда?»), то для «оранжевых» это не только вполне открытая публичная тема, но и самый замечательный повод для «поржать» (вспомните юмор «Камеди клаба» - сиськи, попы, письки и т.д.).

    Как может выглядеть «оранжевый» хвост: стремление делать что-либо «интересненькое» до тех пор, пока это не перестаёт быть таковым – а потом сразу бросать. Отбрасывается такой хвост занудной «желтой» методичностью, или, говоря иначе, «духовной дисциплиной», когда в жизнь активно входит основное понятие «надо». Приобретайте умение совершать регулярные действия: если хотите быть писателем, то «ни дня без строчки», если увлекаетесь спортом, то зарядка-пробежка должна быть каждый день, а не день через неделю. Другой тип «оранжевого хвоста» - неумение брать на себя ответственность за свои действия, слова. Исправлять это необходимо так же, методично и через «не хочу».


    «Жёлтый» уровень. На этом уровне духовного развития для человека становиться очень важно стать «лучшим», просыпаются амбиции. Вместе с более развитой, по сравнению с прошлыми уровнями, осознанностью начинает непомерно разрастаться человеческое «эго». Появляется стремление к повышению своего социального уровня, которое всегда порождает активную деятельность: зарабатывание денег, уважения, получение какой-либо власти. Если на «оранжевом» человека тащит вперёд интерес, то на «жёлтом» двигателем являются исключительно амбиции. Если на «оранжевом» отдых может являться самоцелью, то для «жёлтого» - это всегда перерыв, за время которого он набирается сил для осуществления нового рывка. Для «жёлтого» очень важно, что вокруг него существуют те, которые «ниже», и добились меньше его, и те, кто добились большего – он чётко осознаёт своё место в социальной иерархии и все его силы тратятся на то, чтобы занять в ней как можно более высокую позицию. Исходя из этого принципа жёлтый и оценивает окружающий мир, т. е это распространяется как на самого человека, так и на то, что он считает «своим»: у него должны быть лучший дом, лучшая машина, лучшая семья, дети (в системе ценностей родителя, конечно) и т.д. Если ваш собеседник часто употребляет слова «статус» и «влияние», скорее всего у него «желтый» уровень. Любимая история «жёлтого» про то, как он «всего добился сам с нуля, и никто ему не помогал», но на самом деле, как правило, в его жизни были и те, кто помогал, как и те, через которых пришлось переступить – их «жёлтые» стараются не помнить.

    «Жёлтые» не предрасположены к доверию. Они обычно обладают хорошим аналитическим мышлением, способны просчитывать наперёд. Если «жёлтый» оказывает кому-либо помощь, то это значит, что он видит в этом «выгодные инвестиции», причём совершенно необязательно материальные. Рыночные отношения, конкуренция, выгода, стремление «оставить след в истории» – понятия «жёлтого» уровня.

    «Желтые» обладают несомненным свойством активно влиять на окружающий их мир и подстраивать его под себя, и, по большому счёту, именно они «правят» в этом мире.

    Цели и способ действия «жёлтых» прямо противоположны приоритетам «оранжевых»: результат для них всегда главнее процесса его достижения. Иначе говоря, целью действия всегда является результат, который должен достигаться любыми возможными средствами. «Процесс» в отдельности от «результата», как правило, «жёлтых» не интересует.

    «Жёлтые» и деньги. Деньги для них – не более чем статус и инструмент влияния. Ради повышения статуса «желтый» может не брать денег очень долгое время, либо даже дарить их, если в данной ситуации это «статусно».

    Отношение «желтого» к Богу может быть двух видов, хотя, по большому счёту, в обоих случаях он в Бога не верит. Первый тип – это агностики: они верят в человека и его возможности. «Человек - венец творения и всё ему подвластно» и т.д. – «вера в Бога» для «желтого» заменяется «верой в себя», и он для себя - «частично Бог». Второй тип – это те, кто либо понял, что быть верующим «статусно», либо те, кто благодаря своему жизненному опыту убедились в том, что помимо материального мира есть ещё «что-то», с чем стоит считаться. В этом случае для «жёлтого» открывается новый аспект жизни, в котором он не самый «крутой» ,и, естественно, «жёлтый» стремится стать «самым набожным», причём постарается заявить о своих достижениях публично. Отношения с Богом часто складываются из принципа «ты мне - я тебе», но при этом «жёлтого» интересуют отнюдь не радости «загробной жизни» и перспектива попасть в Рай, т.к. это слишком отдалённые и ненадёжные инвестиции, - его больше интересует поддержка «высших сил» именно при жизни. Примером может служить монолог одной бизнес-вумен:


    «Десятую часть того, что я зарабатываю, я отдаю Богу. Я подсчитала: то количество денег, которое я получаю чистым везением, ниспосланным Господом, превосходит часть, которую я ему отдаю. Я жертвую десятину, и Господь мне помогает».


    В литературе и искусстве типичные представители «жёлтых» это: Штольц - «Обломов» И.Гончарова, Печорин - «Герой нашего времени» М.Лермонтова. В кинематографе: яркий пример - французский фильм «Игрушка» 1976г. – газетный миллионер Пьер Рамбаль-Коше, «купивший» безработного журналиста Франсуа Перрена (Пьер Ришар) для своего сына в качестве «игрушки».



    Отношение «желтого» и «оранжевого» субъекта друг к другу часто сводится к тому, что каждый из них считает, что другой тратит свою жизнь абсолютно впустую. «Жёлтые» не понимают как можно растрачивать своё время на развлечения и не стараться «добиться хоть чего-то в жизни». «Оранжевые» часто ставят в упрёк «желтым» ханжество, хищность, «отсутствие моральных принципов» и «ложные», с его точки зрения, жизненные ценности:

«…Королю надо немного – трон, и слава Богу.
Лучше прирасти, и от ярости
На лбу вздуваются вены, рты плюются пеной,
Ручками по столику бьют, анаболики кучками пьют.

От дуновенья ветра, от предчувствия измены,
Страха перед крахом когтями в поручни вцепиться.
Психбольницы по вам плачут, вам из окна маячат,
Лягте, отдохните, ну, чего же вы хотите, ну?

Жить, вот бы вечно жить! По небу плыть,
Быть самым главным на самолете!
Вот бы, вот бы вечно жить, куда хочу рулить,
Я сам, мне не нужны помощники пилота!

Всех в коробочку собрать, зарыть и затоптать,
И больше никогда не вспоминать о них!
Вот бы, вот бы вечно жить, вечно жить Вечно...»

    Автор текста и песни Сергей Бабкин – актёр и музыкант – со своего, вероятно, вполне «оранжевого» уровня довольно точно и талантливо описал (стоит отдать ему должное) как общий взгляд «оранжевых» на «жёлтых», так и основные страхи и уязвимые точки в психологиипоследних: страх возможности потери всего, чего добился, страх потерять контроль над тем, что происходит с ним и окружающим его миром.

    Интересным способом может проявляться и отношение «красных» к «оранжевым» и «жёлтым»:
   Сидят «красные» старушки около подъезда и перемывают кости проходящим мимо. Выходит из подъезда расфуфыренная «оранжевая» красотка, садится в автомобиль к своему ухажёру и старушки начинают галдеть: «Посмотрите - эка вырядилась фифа, и ухажёров меняет, как перчатки!...» т.д. Следующей выходит из подъезда другая расфуфыренная красотка, но уже уверенно «жёлтая», бизнес-вумен, и старушки притихают и вежливо здороваются – мысли перемывать кости этому жильцу у них не возникает. Такая большая разница в поведении основана на уникальной способности «красных» особым детектором, расположенным, должно быть, в районе пониже спины, безошибочно определять «хищника», коим «жёлтый» по большому счёту и является. Этим и объясняется и то, что лидером и вожаком «красных» чаще всего становится «жёлтый», который, с одной стороны сам заинтересован в «красном» ресурсе, а с другой - способен обеспечить на своей территории стабильность и защиту от других хищников.

    Итак, по большому счёту человеческий социум представляет собой подобие начальной школы, созданной для этих трёх уровней: «красного», «оранжевого» и «жёлтого». На каждом из уровней существо выполняет свойственные только этой ступени задачи и получает соответствующий опыт для развития. На «красном» существо учится выживать и удерживать пространство вокруг себя, на «оранжевом» изучает вариативность и получает общую информацию по разнообразию свойств и закономерностей этого мира, а на «жёлтом» - изучает способы активного воздействия своей волей на мир, учится структурировать и организовывать в первую очередь себя, а потом, в силу способностей, и окружающее пространство – эти знания крайне необходимы и будут востребованы после перехода существа на более высокие уровни.

    Идеальная картина взаимодействия «красных», «оранжевых» и «жёлтых» может выглядеть так:
«Жёлтые» организуют «красных» вокруг себя, используя их как рабочий ресурс для достижения своих целей и предоставляя им взамен защиту, стабильное существование, проще говоря: обеспечивая им то, к чему они стремятся – возможность стабильно и комфортно выживать. Для «красных» могут служить приманкой различные соц. льготы, развитая инфраструктура предприятия, включающая собственные льготные детские садики и мед. обслуживание, стабильная фиксированная зарплата – всё то, что даёт уверенность в завтрашнем дне. Для «красного» хорошим мотиватором для работы может стать наличие чётко прописанного и понятного алгоритма зависимости заработной платы в том числе от проделанной работы – «сколько наработал – столько получил + постоянный гарантированный оклад». Попытка стимулировать современного «красного» работника, повышая его статус, например, вывешивая его фото на доску почёта может вызвать непонимание: «Не надо меня в «пердовики» производства записывать – лучше уж зарплату повысьте» - скажет он. Ради повышения своего статуса «красный» стараться не будет (если, конечно, не поставить вопрос совсем сурово, когда более «статустных» и «передовиков» со значительно меньшей средней вероятностью причислят к «врагам народа», сошлют и расстреляют – тогда да, «красный» начнёт работать и бороться в том числе и за статус, который, тем не менее ни в коем случае не будет являться самоцелью).

    Если «жёлтый» достаточно умный, то помимо «красных» будет стараться притягивать к себе и «оранжевых», которые обладают способностью улучшать атмосферу в коллективе а так же могут служить отличными генераторами идей. «Желтый» в них нуждается, так как после полного перехода на свой уровень обычно теряет те незаурядные способности к творчеству, которые открыты на «оранжевом». Для того, чтобы «оранжевые» трудились, надо организовывать им подобие «халявы» и «интересненько» ( корпоративы, различные совместные игрульки - пейнтбол, бизнес-тренинги). «Халявой» могут быть некоторые поблажки на работе, например, если человек заключает удачные контракты, приносит фирме денег больше, чем другие, то ему можно предоставить возможность не сидеть на работе все 8 часов, а появляться в удобное для него время – при условии выполнения полного объёма работы. Если интересы «оранжевого» лежат значительной частью вне работы, то придётся организовать его работу так, чтобы была возможность их удовлетворять. Если же его интересом большей частью является сама работа, то тут «жёлтому» действительно повезло – надо лишь позволять работнику выполнять то, что его увлекает, стараясь поддерживать интерес, а не постоянно бросать на что-то для него занудное и совсем не интересное – в последнем случае «оранжевого» на долго не хватит.

    Жёлтые же наёмные работники мотивируются амбициями. К примеру, один мой знакомый начальник крупного сегмента производства часто любил намекать молодым руководителям отделений, что когда он уйдёт на повышение, именно их, скорее всего, посадят в его кресло. После такой «морковки» сверхвысокие показатели работоспособности у весьма невысоко оплачиваемого «кролика-энерджайзера» могли сохраняться до полугода, а слухи о том, что должность пообещали ещё кому-то, только подгоняли и усиливали конкуренцию. Так же хорошо влияла на работоспособность данная каждому в личном разговоре авансно завышенная сравнительная оценка профессиональных качеств на общем фоне «горького непрофессионализма».

    Далее за яростным и полным страстей «жёлтым» периодом в развитии человека рано или поздно наступает «зелёный», когда человек приближается к «обретению Бога» и пониманию и главного смысла своего существования.

    Сразу скажу, что, вопреки субъективному мнению человека, может указывать на то, что он этого уровня не достиг. Во первых, не пройдя «желтый» уровень и не побыв этой ,зачастую, этакой «сволочью» на «зелёный» уровень абсолютно точно не попасть. Для возможности перехода на «зелёный» существо должно обладать сильно развитым и даже гипертрофированным Эго – «собственной вселенной внутри», которую оно развивает именно на «жёлтом», приобрести высокую степень осознанности и воли, и избавиться от «животных хвостов» с помощью доступной «жёлтым» дисциплины. Существо должно в полной степени научиться действовать автономно и целенаправленно, чтобы иметь возможность идти собственной волей против воли этого мира, получая в результате сего действия по голове и обучаясь, делая соответствующие выводы. На «оранжевом» уровне это не может произойти из за недостаточного уровня личной воли и осознанности существа, так как каким бы даже не был богатым его внутренний мир - человек на этой стадии является просто его жителем, а не абсолютным хозяином и владельцем.

    Далее, приведу примеры того, что на самом деле «зелёным уровнем» не является:
«Вы знаете, я на самом деле очень древняя душа, вот прямо такая древняя-древняя! И когда на мой путь попадают другие люди, я обладаю свойством утаскивать их за собой туда, куда бы сами они сами не пришли в этой жизни. Я как комета врываюсь в чужие жизни и тяну своих друзей и близких в шлейфе за собой в другие миры».
(Древняя-древняя – самая-самая, я комета – тащу других за собой в шлейфе.)

    «Существующий порядок вещей не может не печалить. Было бы здорово собрать всех красных и помочь им, целенаправленно направляя по пути эволюции».
(«А зачем? - Да чтобы эффективнее!» Быстрее, выше, сильнее, эффективнее, больше, круче, структурированнее. И чтобы это сделал Я)

    «Ну пойми же наконец, он тебе не пара! Тебе, человеку с «зелёным» уровнем развития, просто НЕДОПУСТИМО тратить своё время на «оранжевого» - у тебя же в этом мире ГЛОБАЛЬНАЯ ЗАДАЧА!» (Эффективность, «духовное высокомерие», иерархия.)

    «Я люблю этот мир, я люблю всех людей. Бог велел нам радоваться жизни!»
(Бог велел получать от жизни удовольствие и позитивные эмоции.)

    Жёлтые хвосты. Если «жёлтый» в своём земном воплощении умудрился приобрести достаточно высокий социальный статус, то для перехода на следующий уровень возникают проблемы. И дело не в том что «скорее верблюд пройдет сквозь игольное ушко, чем богатый попадет в рай» и т.д. Проблемой становится то, что «статус» подразумевает собой выполнение некоторой чётко прописанной «социальной роли», которая в свою очередь имеет неприятное свойство ограничивать восприятие и умственную деятельность человека касательно некоторых вопросов и направлять её в определенное русло. О влиянии «социальной роли» на личность говорят некоторые психологические эксперименты. Самым показательным из них можно считать «стэнфордский тюремный эксперимент», в котором группе психически здоровых и взрослых добровольцев предложили «проиграться» в тюремщиков и заключённых, разделив их случайным образом. «Тюремщикам» выдали соответствующие их статусу атрибуты - униформу, дубинки и тёмные очки, «заключенных» одели в тёремную одежду и рассадили по камерам, все условия были так же приближены к тюремным. На второй же день у охранников стали проявляться не наблюдаемые ранее в их обычной жизни садистские наклонности и «эксперимент» быстро вышел из-под контроля. По итогам, вместо двух недель эксперимент прервали на 6-ой день, к этому времени большинство «охранников» превратилось в форменных садистов, у части заключённых в результате постоянных издевательств произошёл нервный срыв. По окончанию эксперимента некоторые «охранники» со стыдом признавались, что сами не понимают, что заставило их поступать таким образом, другие же сожалели что эксперимент решено было прервать.

    Любой социальный статус способен в той же степени влиять на сознание человека, как и социальный статус «тюремщика» в этом эксперименте на сознание добровольцев. Почему это происходит? Можно рассмотреть механизм подобного воздействия на сознание используя теорию эгрегоровii. Человеческий эгрегор - это некая энергетическая субстанция, «дух коллектива», которая находится в некотором психическом симбиозе с каждым из членов сообщества. Она обладает своей определённой структурой, идеологией, способностью реагировать на происходящее, и так же как и любое существо - стремлением к самосохранению. Развал коллектива и утрата символа и идеи, которая его объединяет, будет означать если не смерть эгрегора, то, как минимум, продолжительное забвение. «Жёлтые» же, имея привычку структурировать пространство вокруг себя и вести за собой народ, являются его «телом» и «органами»iii. В случае перехода на «зелёный» уровень человек неизбежно будет уходить от тех ценностей, на которых построено подавляющее большинство статус-эгрегоров. В результате чего эгрегор теряет из своего тела ценный «орган» и вместо его получает встроенный в него плохо управляемый носитель чуждой ему идеологии. Понятно, что эгрегор будет стараться этого избежать, устанавливая для мыслительного процесса «жёлтого» жёсткие рамки и направляя его в определённое русло. При попытке же вывести восприятие человека из этих «шор» мыслительный процесс будет автоматически «клиниться» и замещаться принципиальным протестом.

    Итого, получается, что для того, чтобы развиваться дальше, «успешному статусному жёлтому» необходимо либо умудриться приложить серьёзные душевные усилия, чтобы изучить и чётко разделить внутри себя, «что на самом деле есть он сам», а что из этого навязано эгрегором, и отказаться от второго – но, боюсь, что его участковый психиатр может совсем и не одобрить подобные эксперименты - либо «жёлтому» естественным способом должны настолько наскучить и опротиветь ценности и установки собственного «статусного эгрегора», что отключение произойдёт само эволюционно и сознание человека приобретёт иммунитет к дальнейшему воздействию «статуса».

    Переход на «зелёный» уровень. К концу прохождения жёлтого уровня человек уже достаточно далеко ушёл от животного. В идеале, он отбросил «красные» и «оранжевые» хвосты и уже способен действовать самостоятельно, осознанно и целенаправленно. Последняя обучающая программа «жёлтого» периода – установка на приобретение статуса и возвышение себя в человеческой иерархии - уже выполнила свою задачу. С помощью неё человеку удалось развить свои волевые качества и осознанность. Далее происходит следующее: «жёлтый», особенно если его «высшее Я» более высокого уровня, начинает скучать глубинно и серьёзно. Его перестаёт удовлетворять борьба за материальный статус, и он понимает, что всё то, к чему он до сих пор стремился, по сути суррогаты. Душа обращает свой взор в окружающий мир и начинает искать в нём настоящее. Тогда, через какое-то, быть может, весьма продолжительное время, человек приходит к замечательному открытию, что в мире действительно есть Бог. Но происходит это далеко не сразу. Дело в том, что итогом «жёлтого» уровня является непомерно развитое и откормленное человеческое Эго, которое считает себя подобием Бога внутри личности человека (в лучшем случае) и Богом всего окружающего мира - в худшем. Такая постановка вопроса не допускает концепцию иного Бога как в этом мире, так и внутри самого человека в принципе. Идея реального присутствия Бога воспринимается Эго как угроза существованию и не допускается сознанием даже на порог. Вместе с тем человек уже достаточно развил свою волю и достаточно дисциплинирован, чтобы иметь возможность действовать целенаправленно, активно воздействуя на мир и меняя его согласно представлениям своего Эго. И так как эти действия зачастую противоречат законам, установленным для этого мира, а раздутое человеческое эго вообще пытается искоренить идею существования Бога, то результат один – существо начинает планомерно получать от мира «по башке». Очевидно, что существо уже воспринимается миром как достаточно осознанное и «взрослое». Поэтому и спрос с него происходит тоже вполне «по-взрослому». Процесс такого «избиения» вполне естественен и имеет свою цель: человека «притирают» к миру «жёстким контактным способом» - процесс можно сравнить с процедурой механической притирки клапана автомобиля для устранения протекания топлива. Можно сказать, что между «человеческим сознанием» и «миром» находится гипертрофированное Эго, которое в процессе притирания истончается, после чего человеческое сознание перестраивается таким образом, что существо приобретает способность действовать в мире не как вирус, а как один из органов здорового организма.

    Чем тише становится в человеке голос гипер-Эго, тем яснее и отчетливее он слышит и понимает то, как ему необходимо действовать в каждый момент. Информация приходит в сознание извне в виде импульса к определённому действию: пойти туда-то и сделать то-то. Причём бывает так, что человек начинает догадываться, зачем это действие было нужно, уже только после получения конечного результата. Эта деятельность не идёт от ума – хотя, конечно, должна чётко и постоянно отслеживаться им и анализироватьсяiv. В идеальном случае человек просто «чувствует», что и как надо делать, и идёт по наитию. Действуя таким образом, человек, в конечном итоге, становится активной и естественной составляющей окружающего мира.

    Началом зелёного уровня можно считать момент ощущения и осознания того, что в этом мире присутствует Бог и его Воля. Если это понимание пришло сразу резко и отчётливо, то на какое-то время человек может разучиться действовать вообще - поступать «по-желтому» кажется неразумным и уже совсем не хочется, а по-другому ещё и непонятно как. Именно освоению навыка действовать «по-другому» и посвящен весь зелёный уровень. Также на этом этапе начинает активно отваливаться всё уже ненужное, приобретенное на предыдущих «обучающих» уровнях, - то что держит и не отпускает дальше. Это может быть что угодно: социальный статус, работа или прочая устроенность в жизни, любимые игрушки-увлечения и т.д. По большому счёту можно сказать, что зелёный уровень – это время потерь. На этом этапе можно лишь порекомендовать человеку самостоятельно проработать свои привязанности и постараться избавиться от них внутри себя и отпустить прежде, чем это более жёстко и бескомпромиссно сделает за него окружающий мир.

    Перешедший в значительной степени на зелёный уровень начинает смотреть на мир уже по иному. Вместе с осознанием присутствия Бога приходит и мысль, что всё, что объективно существует в этом мире создаётся, поддерживается и проявляет себя по Его воле. Люди же, в отличии от всего прочего потенциально обладая в этом мире «свободой воли», в некоторой, вероятно, «микроскопической» степени подобны Творцу этого мира (созданы «по образу и подобию»), . Иначе говоря, человек осознаёт, что и в других людях, равно как и внутри него самого потенциально присутствует «частичка Бога-творца» - и это стоит понимать буквально. И из этого следует очень интересный вывод: если в каждом человеке потенциально есть частица единого Бога, то «иерархия» в «жёлтом» понимании, порождающее «высокомерие» к младшим и «заискивание» перед более успешными полностью теряет смысл. Было бы довольно глупо, если бы, к примеру, ваша голова постоянно испытывала «горделивое высокомерие» от того, что в ней куда больше «мудрых мыслей» чем в вашей же ноге, или скажем, в почках. «Более» или «менее» значимых частей просто не существует – они могут различаться по функциям , но все в равной степени важны. Если же попытаться, к примеру, используя «силу разума» запретить лёгким или пищеварительному тракту исполнять свои естественные функции, то очень скоро сам организм убедительно докажет, что голова с её «мудрыми мыслями» – это далеко не самая главная часть тела.

    Даже если в человеке эта «божественная частичка» запрятана в какое-то крайне далёкое и тёмное место, всё равно необходимо помнить, что рано или поздно, быть может через сотню перерождений, она должна выйти оттуда и проявиться.

    «К утру Стая забыла о своем безумии, но Флетчер не забыл.
– Джонатан, помнишь, как-то давным-давно ты говорил, что любви к Стае должно хватить на то, чтобы вернуться к своим сородичам и помочь им учиться.
– Конечно.
– Я не понимаю, как ты можешь любить обезумевшую стаю птиц, которая только что пыталась убить тебя.
– Ох, Флетч! Ты не должен любить обезумевшую стаю птиц! Ты вовсе не должен воздавать любовью за ненависть и злобу. Ты должен тренироваться и видеть истинно добрую чайку в каждой из этих птиц и помочь им увидеть ту же чайку в них самих. Вот что я называю любовью. Интересно, когда ты, наконец, это поймешь?
Я, кстати, вспомнил сейчас об одной вспыльчивой птице по имени
Флетчер Линд…»

«Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Р.Бах

    После осознания присутствия Бога человек начинает адаптировать навыки, которые он получил на «жёлтом» уровнеv к новым идеям и способностям, полученным на зелёном, и перерабатывать неактуальные уже «жёлтые» привычки. Происходит это постепенно, по ходу возникновения тех или иных жизненных ситуаций, в которых человеку предоставляется чёткий выбор: действовать ли по старой «жёлтой» схеме, или оперясь на новую, «зелёную» идеологию. Ни в коем случае не стоит ожидать, что при переходе на зелёный уровень у человека сразу получится действовать «по-другому», но рано или поздно он к этому придёт.

    Ступив на зелёный уровень человек сталкивается с вопросом дальнейшего развития. Одной из проблем для саморазвития может стать большое количество различной недостоверной «ново-эзотерической» информации, а так же сами противоречия между системами духовного развития и их невероятная сложность<sup>vi</sup>. Попытка самостоятельно постигнуть духовное знание, скорее всего, приведёт к жуткой путанице в голове. В данной ситуации большой удачей будет, если человек встретит на своём пути хорошего Учителя, который сможет направлять развитие своего подопечного в правильное русло. При этом лучше ориентироваться не на те или иные идеи какого-либо учения, которым хотелось бы следовать, а именно на личность и взгляды Учителя. В ином случае, вернее всего, можно придти к религиозному эгрегору, тело которого, к примеру, состоит из психополя нескольких, возможно, действительно мудрых людей, сотен способных чему-то научить, тысяч что-то понимающих и миллионов или миллиардов «поклоняющихся» (большинство из которых надо заметить, как и везде, «красные»). Хотя такие эгрегоры и представляют собой крайне полезное и благое явление для этого мира, из-за такого «баланса сил» получается, что при желании обучиться в этой системе дальше, скажем, среднего для этого эгрегора «жёлто-зеленого» уровня, человек, помимо некоторой энергетической подпитки будет испытывать и «нагрузку» на своё сознание психополя миллиона «красных», которых будет пытаться таком образом «тащить». Поэтому самым идеальным вариантом было бы индивидуальное обучение у Учителя, который не практикует «подсаживание» на эгрегора, и в такой философской системе, в которой не принято возлагать на обучающегося общественно-просветительскую деятельность и такую ответственную задачу как обучение людей хотя бы до достижения им «голубого» уровня. Последнее связано с тем, что «зелёный» уровень, по сути, является переходным и нестабильным этапом, на протяжении которого ещё сохраняется возможность «сваливания» обратно в «жёлтое» состояние. Поэтому в данном случае человеку более полезна будет скорее некая отстранённость ума от ярких социальных явлений чем бурная общественная деятельностьvii.


    Следом за «зелёным» идёт «голубой» уровень. Людей на этом уровне развития можно отнести к духовным Учителям - это последний уровень хоть как-то представленный в человеческом социуме. По большому счёту, о людях такого уровня известно крайне мало, как из-за их относительной малочисленности, так и из-за того, что значительная часть их личности уже выходит за рамки нашего материального мира и очень сложно описывается общепринятыми понятиями.

    У существ «голубого» уровня человеческого «ложного эго» уже нет, а «жёлтые» навыки переработаны под новые реалии. Мир воспринимается ими как взаимодействие потоков, как изменчивое, и тем не менее самодостаточное единое целое. Появляется способность действовать в согласии с миром гармоничным образом, чувствовать его и предвидеть события.


    «Когда Пифагор шел из Сибариса в Кротон, он встретил на берегу рыбаков, тянувших в неводе обильный улов рыбы. Пифагор назвал точное число рыб в неводе, заплатил рыбакам стоимость улова и попросил их отпустить рыб обратно в море, чем вызвал недоумение и великое удивление последних. В душе его зародилась великая любовь ко всем существам вселенной, сострадание к ним и милосердие.
   Пройдя полпути до Кротона, Пифагор остановился на ночлег в заброшенной рыбацкой хижине на пустынном взморье. Там он провел несколько дней и ночей в полном одиночестве, обдумывая все пережитое им, взвешивая на весах Фемиды все доброе и дурное, испытанное им в жизни, размышляя над мирскими и духовными сущностями. Обретя душевное равновесие и достигнув гармонии в душе, Пифагор продолжил свой путь.
   …Пифагор воспарил, как священный орел, в совершенной духовной свободе. Великая поворотная точка жизни. Пифагор одухотворяет божественную творческую силу, которая до сих пор проявлялась внутри него как ведущее стремление, инстинкт. Пифагор использует эту божественную творческую силу для служения другим. Он преодолел свою личность, мистически умерев, воскрес. Он переживает мистическую смерть своей личности и воскресает бессмертным в духе. Отныне Он прекращает служить вещественному миру»

«Пифагор. Золотой канон. Фигуры эзотерики»

    Обладая свойством действовать в гармонии с миром, существа этого уровня способны так же его менять, но совсем не так как это делают жёлтые - «помогая колосьям расти, выдёргивая их» - скорее колосья согласятся в их присутствии расти значительно быстрее. Их слова и мыслеобразы зачастую имеют обыкновение материализоваться в этом мире. По сути люди «голубого» уровня являются локальными «творцами» своего особого собственного пространства-мира, которое тем не менее органично вписывается в окружающий мир. Попадая в сферу влияния этого пространства-мира люди, зачастую, меняют своё мировоззрение к лучшему и получают возможность учится развиваться значительно быстрее, чем если бы это было методом периодических проб и ошибок на протяжении сотен перерождений.

    Люди достигшие «голубого» уровня способны вспомнить свои прошлые перерождения.


    За «голубым» далее следует «синий» уровень. Переход на данный уровень означает, что существо научилось в материальном мире всему чему могло и ему для своего развития уже не нужно воплощаться в материальное тело. По сути, это и есть «дух-наставник». Если, всё-таки, существо такого уровня воплотилось в материальном мире, то оно рождается с сохранившейся памятью о своих прошлых воплощениях и его «низшее Я» начинает уже не с «красного», как это происходило на предыдущих этапах а сразу является «синим». Иначе говоря «синие» в буквальном смысле, уже рождаются мудрыми . Воплощение таких существ направлено на выполнение вполне конкретной миссии, такой как в поддержание угасающего Знания, наставление и обучение людей предыдущих уровней.


    Далее следует последний «фиолетовый» уровень. Это высший и самый загадочный уровень духовного развития человеческих существ, когда либо появляющихся в этом мире. Смыслом их воплощения в прошлые времена было восстановление утраченного людьми «духовного знания» или его изменение. О природе таких существ сказать что-то определённое крайне сложно, так как это знание уже большей частью вне пределов обычного человеческого понимания. Представителями данного уровня являются Кришна, Заратуштра и Христос.

    _____________________
i Здесь, помимо обычного понимания этого слова, в том числе имеются в виду и некие сущности и каналы, проецирующие волю Бога на этот мир. Наиболее родственное к этому, но не тождественное понятие - «влияние планет».
ii Стоит различать эгрегор порождённый людьми, т.е. «человеческий эгрегор», о котором пойдёт речь ниже, и «эгрегор» в значении, оговоренном в начале статьи
iii «Красные» в свою очередь воспринимаются как «источник энергии» а «оранжевые» как генераторы идей для развития и как точки «сброса психологической напряжённости».iv Это необходимо для недопущения подключения мотивационных программ прошлых уровней, с которыми легко перепутать импульс. v Способность осознанно и целенаправленно действовать, собранность, духовная дисциплина.
vi Например, буддисты отрицают существование Бога-творца и бессмертной человеческой души, но при этом странным образом верят в последующие перерождения и обучают своих последователей совершенно «зелёному» действию и восприятию мира. Даосы же говорят, что необходимо следовать Дао, которое, тем не менее, объективно невыразимо в каких-либо интеллектуальных понятиях. Поэтому чему именно надо следовать, по сути, остаётся не ясным. В индуизме же, в свою очередь нет единого мнения какому из личностных проявлений Единого Бога стоит поклоняться в первую очередь. В зависимости от школы, может практиковаться поклонение Брахме, Кришне, Шиве, Шакти, или даже такому необычному образу, как Джаганнатха.
vii Для уменьшения влияниия психополя людей младших уровней на сознание обучающегося в былые времена практиковали «разделение» одного эгрегора на несколько более специализированных, подчинённых духовной иерархии. «Духовное знание», образ жизни и обязанности в каждом таком эгрегоре были отличны от следующего. Таким образом, человек, идя по пути развития и достигая уровня следующего эгрегора, имел возможность «отсекать» влияние психополя предыдущего. Примером такого разделения может служить система «варн» в индуизме. Каждой из четырёх варн соответствовал строго определённый образ жизни, младшей «красной» варне Шудр вообще не полагалось изучать священные писания, в то время как самой старшей варне Брахманов не рекомендовалось заниматься «мирской» работой. Считается, что добросовестно выполняя духовные обязанности своей варны, человек развивался и далее получал возможность рождаться в более высокой варне. Подобные специализированные эгрегоры можно обнаружить даже в христианстве, где существует разделение на «мирян», «белое» и «черное» монашество. Первым, по большому счёту, не положено изучать священное писание, а предписано получать знания, слушая проповеди и разговаривая со Святым Отцом. «Белому» монашеству предписано наставлять паству, дозволено от части вести мирской образ жизни, как то жениться и т.д, в то время как «чёрное монашество» подразумевает отказ от мирских благ, обет «безбрачия» и обет «нестяжательства» - полный отказ от частной собственности. К сожалению, стоит признать, что в наш век смешения культур, социальных классов и доступности всем без ограничения почти любого священного текста или знания, такой подход к обучению утратил былую силу. Поэтому в будущем, вероятно, Учителям придётся полагаться более на индивидуальные подходы в обучении, чем на инструментарий эгрегоров.





« Притча о трёх ответах  | В начало |  Глаза Лисы (часть 2) (эссе) »


© 2006 Мастерская Андрея Комарова
 Перепубликация материалов с сайта разрешена только при условии ссылки на первоисточник - сайт «Мастерская Андрея Комарова» 

Работает на: Amiro CMS